В этой статье я расскажу, как мы учим новые арабские слова - прилагательные. Даже для меня это нелегко, уж больно они похожи друг на дружку. Итак, условия у нас походные, поэтому берем те материалы, которые под рукой и делаем за 15 минут интересную настольную игру-домино!
Нам понадобится пара листов плотной бумаги. Пришлось пожертвовать обожкой рабочей тетрадки с заданиями. Заранее определяемся со списком слов и чтобы карточки-доминошки получились ровными расчерчиваем лист на полосочки вот так (вместо линейки у меня тут разделочная доска):
Далее - пишем словосочетания. Определяем Первую доминошку - тут у нас будет указательное местоимение ЭТО и слово Ручка. Дальше пишем уже словосочетания - Ручка Сломанная, Луна красивая и т.д.
Разрезаем доминошки так, чтобы разделить по разным карточкам Предмет и подходящее к нему Прилагательное. То есть на каждой доминошке у нас теперь наоборот всё - впереди идет Прилагательное от предыдущего слово, за ним слева идет Предмет от следующего словосочетания (Например, Сломанная - Дверь, Старый - Ослик и т.д.)
Готово! Можно играть по серьезным правилам - по очереди выкладывать змейку из домино, чтобы получались разумные словосочетания. Т.е. первая у нас идет Начальная доминошка "ЭТО ручка", а следующую надо подобрать и выставить такую, чтобы получилось Ручка Сломанная. Далее смотрим на Предмет рядом со словом Сломанная - и подбираем к нему Прилагательное:
А можно играть веселее! Подбирать то, что вообще не подходит, или делает фразу смешной. Или даже перевернуть все карточки и выбирать их наугад, читая и переводя словосочетания.
Предметы и прилагательные вы можете взять вот из этой книги - Мединский учебник для детей.
Ещё можно интересно тренироваться с помощью онлайн тестов от блога Буртукаль - вот здесь Арабский язык с Буртукаль - учим слова!
Напоследок, хотела поделится настольной игрой, которую придумал сын сам. Задание для урока по Таджвиду было - выучить твердые арабские буквы - Урок Твердые буквы в арабском языке.
Немного их поучив, я попросила Рамадана сделать любую настольную игру на запоминание этих самых букв из подручных материалов. Выбор был не особо шикарен. Но он сориентировался быстро - вооружился старой коробкой из-под обуви и ножницами, сделал карточки для семи твердых букв, и игровое поле:
Правила игры немного запутаны, но цель была другая)) Нужно с помощью игрового кубика переместить свои карточки (мы их поделили по три, одна осталась лишней) с одного края поля на другой. Перемещать надо по дорожкам, при чем можно попасть на знак вопроса - тогда соперник задает любой вопрос из арабского (или дает задание). Побеждает тот, чьи карточки первыми окажутся в своих домиках))
Конечно, вы понимаете, что игры ваши детки могут придумать какие им хочется, лишь бы закрепились у них в сознании эти твердые буковки. И главное - с искренним интересом поиграть потом в их игру по их правилам!
Нам понадобится пара листов плотной бумаги. Пришлось пожертвовать обожкой рабочей тетрадки с заданиями. Заранее определяемся со списком слов и чтобы карточки-доминошки получились ровными расчерчиваем лист на полосочки вот так (вместо линейки у меня тут разделочная доска):
Далее - пишем словосочетания. Определяем Первую доминошку - тут у нас будет указательное местоимение ЭТО и слово Ручка. Дальше пишем уже словосочетания - Ручка Сломанная, Луна красивая и т.д.
Разрезаем доминошки так, чтобы разделить по разным карточкам Предмет и подходящее к нему Прилагательное. То есть на каждой доминошке у нас теперь наоборот всё - впереди идет Прилагательное от предыдущего слово, за ним слева идет Предмет от следующего словосочетания (Например, Сломанная - Дверь, Старый - Ослик и т.д.)
Готово! Можно играть по серьезным правилам - по очереди выкладывать змейку из домино, чтобы получались разумные словосочетания. Т.е. первая у нас идет Начальная доминошка "ЭТО ручка", а следующую надо подобрать и выставить такую, чтобы получилось Ручка Сломанная. Далее смотрим на Предмет рядом со словом Сломанная - и подбираем к нему Прилагательное:
А можно играть веселее! Подбирать то, что вообще не подходит, или делает фразу смешной. Или даже перевернуть все карточки и выбирать их наугад, читая и переводя словосочетания.
Предметы и прилагательные вы можете взять вот из этой книги - Мединский учебник для детей.
Ещё можно интересно тренироваться с помощью онлайн тестов от блога Буртукаль - вот здесь Арабский язык с Буртукаль - учим слова!
Напоследок, хотела поделится настольной игрой, которую придумал сын сам. Задание для урока по Таджвиду было - выучить твердые арабские буквы - Урок Твердые буквы в арабском языке.
Немного их поучив, я попросила Рамадана сделать любую настольную игру на запоминание этих самых букв из подручных материалов. Выбор был не особо шикарен. Но он сориентировался быстро - вооружился старой коробкой из-под обуви и ножницами, сделал карточки для семи твердых букв, и игровое поле:
Правила игры немного запутаны, но цель была другая)) Нужно с помощью игрового кубика переместить свои карточки (мы их поделили по три, одна осталась лишней) с одного края поля на другой. Перемещать надо по дорожкам, при чем можно попасть на знак вопроса - тогда соперник задает любой вопрос из арабского (или дает задание). Побеждает тот, чьи карточки первыми окажутся в своих домиках))
Конечно, вы понимаете, что игры ваши детки могут придумать какие им хочется, лишь бы закрепились у них в сознании эти твердые буковки. И главное - с искренним интересом поиграть потом в их игру по их правилам!
ассаляму аляйкум! с удовольствием использую ваши наработки по работе с детьми, прекрасный блог у вас, баракАллаху фик
ОтветитьУдалитьпробовала найти самостоятельно продолжение "Мединского курса" для детей, нет ли у вас ссылок для скачивания следующих частей этого курса? поделитесь, пожалуйста.....да воздаст вам Аллах благом!!! ))))
уаалейкуму ссалям, сестра! я очень рада,что вы смогли найти что-то полезное у меня) по поводу продолжения Мединского для детей - кое-что есть здесь drvaniya.com/?page_id=2964
ОтветитьУдалитьНо я бы хотела заметить, что арабский язык - намного прекраснее, чем он может показаться детям,изучающим его только по книгам... в него (как впрочем и в любой иностранный язык) нужно " погружаться". Он должен казаться живым, нескучным, образным - это очень важно при обучении детей. Звуки и образы - на первом месте, буквы, умение читать и писать -вторичны.. Ведь маленький ребенок болтает, не зная букв и правил, познавая этот мир через органы чувств!...