Про путешествие на корабле из диванных подушек и про букву ﻉ

Недавно мы прочитали замечательную книгу Софьи Могилевской "Марка страны Гонделупы", из которой мы  взяли интересную идею: путешествовать по морям и странам, не выходя из дома.
И вот, в субботнее утро после завтрака, когда никуда не нужно было спешить,  мы начали готовиться к "отплытию". Мальчишкам было дано задание - построить корабль из всего что найдется в квартире, и подготовить всё необходимое к дальнему плаванию. У нас получился отличный парусный корабль: корма и мачты из диванных подушек, нос и орудия из пустых пластиковых бутылок, трап из фанерки, штурвал из большой деревянной тарелки и якорь из верёвки и груза. Наспех был нарисован флаг с шахадой и заготовлена провизия, которая быстро исчезла куда-то стараниями нашего кока.

Наш первый маршрут мы взяли из книги - было решено также отправиться из порта Одесса по Чёрному морю до Стамбула, дальше через пролив Босфор по Средиземному морю до Александрии и по Суэцкому каналу к Красному морю - там нас ждала наша цель - Саудия! 
Мы взяли карту, импровизированную подзорную трубу, завели судовой журнал, а из электронного конструктора старший собрал прибор для передачи азбуки Морзе. 


Предварительно изучив Словарь морских терминов, я скомандовала "Отдать концы!" и "Поднять якорь!", потребовав, чтобы мои команды повторялись и исполнялись немедленно :))
Мы договорились делать много остановок - в Стамбуле, Афинах, Александрии (навестить нашего друга Ахмада) и просто посреди моря, чтобы поплавать с дельфинами.
Во время путешествия я рассказывала удивительные факты, которые почерпнула из Википедии. Например, про пролив Босфор, который возник естественным путём по воле Всевышнего во время таяния ледников, то есть вода сама за несколько дней проделала себе путь из одного моря в другое. При чем в проливе существуют 2 течения: "распреснённое верхнее из Чёрного моря в Мраморное, на юг (скорость 1,5—2 м/с) и солёное нижнее — из Мраморного моря в Чёрное". Это ли не чудо?
А ещё больше интересных фактов мы узнали про Суэцкий канал! Оказывается, его прорыли еще в 500 г. до н.э., потом он был заброшен, а "В 776 году по приказу халифа Мансура его окончательно засыпали, чтобы не уводить торговые пути от центра Халифата".
И только спустя почти 1000 лет люди вновь взялись за его строительство. А ещё было удивительно узнать, что в августе 2015 был открыт дублёр Суэцкого канала!
Помимо географических открытий во время плавания мы учились вязать морские узлы, узнав про это искусство, незаслуженно подзабытое, много интересного из этой книги.


В общем, нам ужасно понравилось играть в бесстрашных мореплавателей и мы решили почаще таким нескучным способом изучать географию!

Потом мы ещё посмотрели вместе фильм Карты великих первооткрывателей, и ещё в течение пары недель смотрели мульфильмы серии Вокруг света за 80 дней, но не просто так, а завели общую тетрадь по географии. После каждой серии мультфильма, в котором герои отправляются в разные страны, сын отыскивал страну на карте, зарисовывал ее и подписывал её соседей, моря или океаны, которые её омывают. Записывал её столицу, континент, язык и срисовывал флаг.

Ещё у нас, альхамдуЛиллях, готова для вас очередная сказка про одну такую непростую для произношения арабскую букву ﻉ. 
Ин ша Аллах, послушав её, вам будет проще объяснить деткам, как её правильно произносить.
Весь арабский алфавит можно прослушать и посмотреть анатомические схемы звуков по этой ССЫЛКЕ.



Сказки про другие буквы смотрите по ссылкам -  Буквы ﺡ и هَ и Буква ﺥ
БаракяЛлаху нашим устазам по таджвиду Умм Ясмин и арабскому языку Умм Ахмад!

1 комментарий:

Для комментирования статьи выберете тип профиля в подписи комментария (если у вас нет блога, выбирайте тип Имя/URL, и указывайте только имя)
Джазаки Ллаху хайран за ваш комментарий!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...