Итоги нашего участия в курсе "Арабский с мамой"

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от разговорного курса "Арабский с мамой", вернее от первой ласточки этого курса - 4х-недельного марафона по теме "Моё тело". Начало было назначено на конец января, и мы планировали, ин ша Аллах, закончить курс через месяц... Но то ли марафонцы оказались не такими прыткими и сильными, то ли сказался авитаминоз, то ли устаза наша была слишком добра и снисходительна к прогулам и несданным в срок домашкам первопроходцев курса...В общем, к финишу мы пришли только к концу апреля. Зато эффект превзошёл все мои ожидания! В чём же секрет авторской методики?
Несомненно, успех зависел в первую очередь от нескучной и яркой начинки курса. Некоторые отдельные материалы выучивались слёту за пару вечеров, потому что нравились до слёз. Немаловажную роль сыграл индивидуальный план изучения каждого участника - мы шли по милости Всевышнего каждый в своём темпе, учитывая особенности наших детей, своё настроение, свои силы, магнитные бури и прочие непредвиденные обстоятельства и форсмажоры.
Весь материал был наш - он выдавался большими частями, и мы могли менять местами, заучивать, применять его в том порядке, в котором хотелось нам и детям) Я не ставила цель усвоить всё и научить детей всему, что было в курсе, а просто радовалась тому, что те задания, которые казались именно мне весёлыми и интересными, вызывали восторг и у детей.
Сам курс настолько уникален и необычен, что вряд ли забудется и вылетит даже из самых маленьких головок. Это не "арабский с букв", который часто встречается, это арабский с фраз, тех фраз, что можно прочувствовать и применить в быту без напряжения и зубрёжки. Это арабский с игр, потешек, пестушек, ритмичных стишков и загадок, которые так нравятся детям. Это арабский с коротких и важных хадисов, которые мы не просто запоминали, но и находили возможность претворять их смысл в жизнь.

Думаю, вам интересно будет узнать, как именно происходил процесс обучения в моей семье. Получая очередную порцию материала - обычно это была озвученная носителем языка наглядная презентация, тексты для распечатки, дополнительные аудио файлы - я в первую очередь просматривала презентацию, печатала тексты и вешала на холодильник. Весь аудиоматериал был в группе Вконтакте (можно просто закачать на телефон/планшет, чтобы слушать и в оффлайне) - его я слушала хотя бы 1 раз по конкретному тексту или заданию, и потом возвращалась к нему, если были сомнения в произношении того или иного слова. Текст на холодильнике попадался на глаза часто, я его прочитывала вслух себе, детям или просто просматривала, читая про себя и потом (во время готовки или мытья посуды, например) проговаривала то что запомнилось несколько раз вслух. С детьми мы могли вспоминать материал, гуляя на улице.

Играли - тоже чаще всего сидя за столом, или например, пока мама у плиты - она может загадывать загадки, или задавать вопросы, или попросить продемонстрировать разминку...Также мы старались применять новые фразы в быту, заменять слова в стишках-потешках на другие, делать "мини-сценки" - проигрывая эмоционально и двигательно разминку или пальчиковую игру, находить наглядные образы вокруг нас.
А ещё в рамках курса есть замечательный нашид про цыплёнка, который я пропела, держа в руке куриное яйцо, нарисовала в общих чертах сюжет,  и дети до сих пор его часто мурлычут под нос или громко подхватывают за мной.
Как вы понимаете, я не старалась как-то жестко спланировать наше обучение, мы изучали материал в разное время дня - иногда утром, не вставая с постели, иногда вечером, перед сном...
Хотя бы раз в неделю, по мере возможности, я старалась писать небольшой отчёт в группу по домашним заданиям, которые мы успели сделать, делала аудио-записи на диктофон, чтобы видеть динамику обучения - это нужно было в первую очередь для меня, и это здорово мотивировало других участников, ведь соревноваться в благом всегда приятно и интересно.
Хочу продемонстрировать вам пару примеров из того, чему мы научились, чтобы не быть голословной.
Одно из заданий было - выучить и понять смысл хадиса "Дарите друг другу подарки и вы будете любить друг друга".



Пока мы со старшим сыном путались всего в двух словах хадиса - младший его выучил )))
Тут хадис рассказывает младший - Хадис (Ильяс, 3.5 года)
А вот хадис рассказывает старший - Хадис (Рамадан, 7,5 лет)
Конечно, чтобы детки поняли смысл, нужно было что-то подарить друг дружке в знак братской любви - старший на ближайшую пятницу сделал большущие кубики из бумаги, из которых младший потом еще неделю строил башни и крепости.



После такого закрепления у нас любой подарочек сопровождается проговариванием хадиса, альхамдуЛиллях! Другие маленькие участники курса рисовали рисунки, пекли печенье, приносили подарки маме с прогулки... )

А это разминка с кошкой - которую вообще-то мы делаем как зарядку, сами показывая все движения, но для видео выбрали мягкую игрушку.
Текст зарядки рассказывает старший, а младший озвучивает петушка и собачку, голоса которых услышала спящая кошка:



При чём, текст настолько задорный, что даже младший его неплохо подхватывает за мной - он очень любит, когда кошку изображаю я, а в конце когда кошка "и пошла..." спешит забраться ко мне на спину ))
А вот видео со всем нам с детства известной пестушкой "Водичка-водичка, умой моё личико..." на арабский лад от других участников курса - Умм Ясмин и её дочек, ма ша Аллах:



Ин ша Аллах, вы впечатлены нашими достижениями и хотели бы нас догнать?
Спешу вас обрадовать - материалы курса вы можете приобрести в перейдя по ссылке - Аль Хадика, при чем теперь можно покупать как курс целиком, так и по частям! По всем приобретенным материалам курса будет обеспечена поддержка и обратная связь.

А ещё - держите руку на пульсе, вступайте в группу Аль Хадика и не пропустите новости, потому что в данный момент вовсю идет подготовка не менее интересных материалов для следующего курса Арабский с мамой уже на другую тему!!!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для комментирования статьи выберете тип профиля в подписи комментария (если у вас нет блога, выбирайте тип Имя/URL, и указывайте только имя)
Джазаки Ллаху хайран за ваш комментарий!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...