Массажный коврик для здоровых ножек

Ещё в мае я начала мастерить коврик для профилактики плоскостопия, да не простой, а такой, чтобы зарядку для ножек деткам было делать интересно и весело!
 Несмотря на то, что коврик еще до сих пор не закончен и я стараюсь его совершенствовать, по мере появления свободного времени,  пользу приносить любимым ножкам (и спинкам, и даже шее!) он начал практически сразу. Сейчас вы поймёте почему.
Чтобы быстро сделать такой чудо-коврик, нам понадобится какое-нибудь одеяло, прочное, но при этом не очень толстое и не тяжёлое, потому что когда вы нашьете на него все элементы для массажа, вес его и так значительно увеличится, и брать его в дальние поездки будет неудобно. Я приспособила основу от развивающего коврика для малышей (ни один мой малыш на нём лежать и развиваться не хотел). Размер основы у меня 120х120 см.
Теперь понадобится толстая круглая веревка. У меня она капроновая, но вы можете использовать ту, которая найдется в доме, только желательно диаметром не меньше 7 мм. Делим мысленно наш коврик на дорожки, и начинаем делать полосу препятствий, которую наши "солдатики" будут проходить каждое утро. На первой дорожке пришиваем веревку волной:


С этим можно справиться за вечер. Конечно, пришить нужно на совесть - с учетом, что  веревочку эту, как и все последующие прибамбасы, будут нещадно проверять на прочность))
Следующая дорожка у нас из пуговиц. Лучше брать  крупные пуговицы с двумя дырочками без ножки. Мне пуговки достались от родни - думаю, у многих еще с советских времен лежит немалый пакет этого добра. На первое время можно обойтись пока двумя островками из пуговок по длине стопы в начале и в конце дорожки:


Дальше всё зависит от фантазии и того, что попадется под руку. Но аппликатор Кузнецова обязательно пришейте. В аптеке он стоит 120-130 рублей, но сначала  опросите родню - раньше этот чудный массажер был в каждом доме.
Зелёный - самый "мягкий" и рекомендуется для детей, но у меня оказался жёлтый и я его тоже использовала. По этой колючей полосе мои детки не только ходят, но и лежат на спине! Малышам еще и ручками полезно трогать этих ёжиков - мелкую моторику развивать.

 

Следующая дорожка у меня - из развалившейся подставки под заварочный чайник (очень удобные дырочки оказались у деревяшек, в самый раз чтоб пришить) и из старых пряжек для ремней:





А следующая дорожка - из жестких скребков для мытья посуды крупного размера:


Я вырезала из губок "отпечатки ножек" и пришила, немного расставив лапки в разные стороны, для профилактики косолапости:


В данный момент мой коврик выглядит вот так:

 

Посередине я кладу покупной резиновый коврик с пупырышками, по которому детки раньше с неохотой ходили.
И вперед - задание:пройти по полосе препятствий, начиная с шагания по "веревочному" извилистому мостику, потом по пуговичным островкам, деревянной лесенке, ведущей на пупырчатый зеленый остров, и через колючие непролазные джунгли дойти до финиша. Потом мы еще ходим на цыпочках и на пяточках, на наружных и внутренних частях стопы, и завершаем катанием ногами деревянной катушки (можно даже скалку для этого приспособить или бутылку) и лежанием на спине на колючках, до ощущения теплоты.
Если коврик свернуть, то можно колючками подложить себе под шею и затылок в конце дня, очень помогает расслабиться!
Вот и всё, если у вас есть идеи, что ещё можно пришить на такой коврик, пишите! Здоровья вам и вашим близким, амин!

3 комментария:

  1. Ассаляму'алейкум,Мекка!очень интересные материалы вы предлагаете для мам,благодарим вас,пусть Всевышний воздаст вам благом,хотела поделиться,мы сделали как ваш коврик, - змею,толщиной 8см где-то и по всей длине (внутри набили змею пакетами,мешочками ненужными) пришили пуговицы и бусинки, и дети ходят по змее,делая ей массаж,но на змее еще нужно держать равновесие,чтобы не упасть!мы постараемся повторить все игры, о которых вы написали с большим удовольствием!!!Баракаллаhу фики,ухти!

    ОтветитьУдалить
  2. السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Очень полезно деткам ходить также босиком по крупной гальке. (Из курса массажа)
    Ваши игры, на самом деле, очень интересны! Мы тоже ходим и придумываем истории))

    ОтветитьУдалить
  3. السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Очень полезно деткам ходить также босиком по крупной гальке. (Из курса массажа)
    Ваши игры, на самом деле, очень интересны! Мы тоже ходим и придумываем истории))

    ОтветитьУдалить

Для комментирования статьи выберете тип профиля в подписи комментария (если у вас нет блога, выбирайте тип Имя/URL, и указывайте только имя)
Джазаки Ллаху хайран за ваш комментарий!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...